Даниил Спиваковский на сцене Государева Двора "Александровской слободы"

Татьянин День
"Гуляй, Масленица!"
Зимние забавы light
Экскурсионное обслуживание
Добровольцы россии
сертификат качества
100 музейных шедевров
распоряжение
75 лет победе

Архив

Даниил Спиваковский на сцене Государева Двора "Александровской слободы"

wEI96qch_Jg.jpg

   18 марта на Государевом дворе «Александровской слободы» гремели несмолкаемые овации. Невероятный по своей эмоциональной силе моноспектакль покорил всех. В Год театра и 100-летия музея лермонтовская «Песня про купца Калашникова» прозвучала в исполнении неординарного артиста театра и кино Даниила Спиваковского (дипломированный психолог и актер, он вживается в самые разноплановые роли).

   Кто помнит это произведение из школьной программы, тот знает, что главные действующие лица в нем — купец и его любимая жена, молодой опричник и царь Иван Грозный. Благодаря таланту Спиваковского перед нами предстали все четыре образа — совершенно разные, характерные и «ожившие». В великолепную декламацию органично вплелась музыкальная канва ансамбля народных инструментов «Русская рапсодия» (рук. Евгений Волчков) и песочная анимация (Лилия Равилова).

    Перед выступлением артисты успели не только порепетировать в исторических интерьерах с неповторимой акустикой, но и пройтись с экскурсией по музею и побывать на «Малом царском приеме».

     После выступления, несмотря на усталость, Даниил Спиваковский любезно согласился ответить на вопросы:
— Даниил, в вашей актерской карьере первично театральное искусство. А по вашей личной шкале, что важнее — театр или кино?
— У меня в дипломе написано — актер драматического театра и кино. Я соответствую своему диплому — играю в театре и снимаюсь в кино. И то, и другое очень люблю. Одинаковы взаимоотношения с режиссером, с коллегами, то, как актер готовится к роли, входит в роль, разбирает ее. Но кинематограф подразумевает некое документальное, более жизненное существование (за исключением некоторых жанров). А театр позволяет себе гротеск, преувеличение. Неслучайно сцена на полтора метра выше зрительного зала, т.е. зритель уже воспринимает эту условность и ждет ее. Т.е. это разные актерские техники.

— Расскажите о ваших моноспектаклях.
— Я ангажирован Домом музыки. На протяжении лет 5-7 эта работа занимает мою творческую нишу — наравне с театром и кинематографом. У нас уже 15 работ, целая афиша, с которой мы гастролируем не только по России, но и за рубежом. Это не просто чтецкая программа, мы работаем с музыкантами как настоящие партнеры, музыка — это не фон. И мы сами пишем сценарии, либретто и т.д. Это очень востребованный жанр, ведь сейчас люди редко берутся за книгу — и взрослые, и дети. Поэтому многие приходят семьями, классами, чтобы УСЛЫШАТЬ великие произведения. И в этом наша миссия.

— Вы преподаете актерское мастерство в Институте театрального искусства. А не появилось ли у вас теперь желание со своими студентами поставить спектакль в наших исторических интерьерах?
— Мы с удовольствием — приглашайте! У нас есть спектакли, чтецкие программы, есть замечательный проект к Дню Победы с военными песнями. И для студентов это будет замечательный опыт получения базовых знаний по истории Руси, и я буду рад.

— Если ваши друзья спросят вас, зачем нужно увидеть музей «Александровская слобода», что вы ответите?
— Это наша история, которую надо знать! У меня трое детей — 6, 8 и 11 лет. Я очень хочу, чтоб они приехали вместе со мной, дабы показать им то, что я сегодня здесь увидел.

— Вас можно поздравить с юбилеем киноролей — по данным Википедии, их 100. Столько же лет исполняется в этом году нашему музею. Что бы вы хотели пожелать «Александровской слободе»?
— Дорогие мои, я поздравляю ваш замечательный музей со 100-летним юбилеем, это солидный возраст! Вы делаете большое дело для нашей культуры, для наших детей, прежде всего, для всех россиян, которые должны знать нашу историю. Низкий вам поклон, благодарность! И я рад, что сегодня стал частью этого праздника. Удачи, счастья!

Светлана Вершинина,
музей-заповедник «Александровская слобода».
загрузка карты...

Назад
scroll