На выставке «Молитвенное место путешественника» представлены иконописные складни - миниатюрные иконостасы для дальней дороги. В XVI-XVIII вв. Александровская слобода находилась в середине пути между Троице-Сергиевой обителью и Переславль-Залесским, недалеко от главных духовных центров. Василий III и Иван Грозный всегда включали ее в богомольные объезды, а переносные иконостасы были непременными их спутниками.
Складни имели разное количество створок. Особой любовью пользовался трехстворчатый складень – триптих – со съемной иконой в центральной части, двумя боковыми расписанными створами и навершием в виде кокошника. Прообразом подобной формы явились архитектура храмов и царские врата.
Каждый мастер вкладывал свой смысл в набор сюжетов и клейм в зависимости от заказчиков. Иконография порой заключает весьма важную информацию. Так, изображение редкого святого на створках складня «Богоматерь Одигитрия. Избранные святые» - Тихона Амофунтского, особо почитаемого до 1640 г. (правление Михаила Романова), позволяет определить время создания. Образы святых великомучеников Дмитрия и Варвары указывают на имена заказчиков.
Два складня («Богоматерь Одигитрия. Избранные святые», «Спас Нерукотворный. Праздники. Избранные святые») исполнены в манере миниатюрного письма строгановской школы.
Миниатюрный складень «Деисус. Избранные святые» - самый ранний, он создан в годы правления молодого Петра I. Складень предназначался для военных походов, т. к. на нем изображены покровители воинства (Артемий Веркольский), скота (Флор и Лавр), целители (Козьма, Дамиан, Николай Чудотворец).
Такие изысканные и богато украшенные складни могли позволить себе лишь очень состоятельные люди.