Под занавес года музейщики сделали себе и посетителям «царский подарок». Фондовое собрание пополнилось еще одним раритетом: кубком в виде птички-голубя. Выполнил его в 1570-е гг. мастер из немецкого Нюрнберга. Полая внутри «птичка» представляет собой сосуд в виде разъемной фигуры голубя. Его голова с клювом и глазками-гранатами – это крышка кубка. Тулово, со сложенными крыльями, загнутым хвостом и двумя лапками - основная емкость сосуда. Сделан он из серебра с применением техники огневого золочения, выколотки и др. Поверхность головы, хвоста и тулова покрыта чеканкой, передающей оперение.
До конца XVII века Нюрнберг был ведущим центром серебряного дела, Местные златокузнецы считались непревзойденными мастерами по изготовлению кубков, превратив ремесло в настоящее искусство. Их серебряные и позолоченные сосуды были желанными и ценными подарками среди высшей знати. Немало их хранилось в царских сокровищницах, причем аналогичных «птичьих» форм. О них рассказывал елассонский епископ Арсений (в записках «Описание путешествия в Московию»). Описывая в 1589 году поставец с драгоценной посудой в царском дворце, он указывает на ее формы - павлинов, аистов, журавлей, уток, гусей, страусов, голубей, куропаток и петухов.
Привозили кубки-дары иностранцы и в Александровскую слободу. На гравюре из книги Я. Ульфельдта, посетившего ее в 1578 году, изображен пир в Слободе. В центре трапезной палаты - поставцы с золотой и серебряной посудой, в музее есть подобные раритеты, и они украшают экспозиции, вызывая особый интерес. Приобретенный кубок-голубь дополнит ряд бесценных экспонатов (как, например, кубок «Сова») и еще больше усилит уникальность «музея Ивана Грозного».